Лариса АбашеваУже 12 ноября в Театре музыки, драмы и комедии состоится премьера детского спектакля «Летучий корабль». История любви трубочиста Иванушки и царевны Забавы оживет на сцене нашего театра и заиграет новыми красками. О том, что же ожидает зрителей, мы побеседовали с режиссером-постановщиком спектакля Ларисой Абашевой.

- «Летучий корабль» заявлен как фолк-поп-мюзикл. Чем был обусловлен выбор этого жанра?
- Сама музыка Дунаевского - эстрадная. А история написана в фольклорной стилистике. То есть сюжетная стилизация под русские народные сказки с эстрадными песнями, псевдо-фолк. Поэтому, мне кажется, я точно определила жанр сказки - фолк-поп-мюзикл.

- На этой доброй истории выросло не одно поколение, детям и взрослым отлично известен сюжет «Летучего корабля». Появятся ли в спектакле новые персонажи и повороты сюжета? А может, хорошо известные герои откроются для зрителя с других сторон?
- Культовый мультфильм "Летучий корабль" имеет хронометраж около 17 минут. Но наш саундтрек для спектакля длится более часа. Сценическое действие, конечно же, создано по другим законам искусства. То, что можно в мультипликации, невозможно в театре. Но в театральном искусстве есть своя отличительная особенность - это единство времени, места и пространства. Сиюсекундность происходящего на сцене не повторится никогда. Каждый раз спектакль будет отличаться.
В инсценировке я глубже раскрыла характеры героев, добавила больше красок в психологические портреты персонажей. Вывела подробнее линии взаимоотношений героев, прописала предыстории некоторых из них.
Канва сказки не претерпела изменений. Будет много музыки, песен и танцев. Конечно, прозвучат всеми любимые и известные песни из мультфильма. Но будет много неизвестных для широкой публики песен. Мы надеемся, что зритель также горячо их полюбит, как и общее художественное решение спектакля - классическое, тёплое, атмосферное и, конечно, сказочное.

- На детей какого возраста рассчитан этот спектакль?
- В мюзикле есть одна довольно устрашающая сцена в тридевятом лесу, поэтому мы бы не рекомендовали спектакль детям, младше четырех лет, а, может, и пяти.

- Можно ли сказать, что главная функция готовящегося спектакля – воспитание?
- Сверхзадача спектакля, то есть главная мысль, заключается в том, что если человек по-настоящему стремится к своей мечте, даже если она кажется неосуществимой, она обязательно сбудется. Призыв к зрителю прост: нужно добиваться поставленных целей и не предавать свои мечты. В нашем спектакле мечты сбываются у всех героев, но это секрет для маленьких гостей театра.
А сверхсверхзадача спектакля, т.е. цели и задачи, поставленные театром, - воспитание хорошего художественного вкуса у юных зрителей, привитие ценностей, понятие о качестве хорошей музыки, знакомство с наследием Российской культуры.

- Раскройте интригу: корабль на сцене ТМДК действительно будет летучим?
- Если бы не полетел, мы бы и сказку ставить не стали. Хотим чудес! И делиться ими со зрителями, ведь дети перестают верить в сказки и волшебство...

- Лариса, Вы впервые ставите спектакль для Театра музыки, драмы и комедии. Поделитесь впечатлениями о работе с нашей труппой.
- Новый неизвестный режиссёр для труппы, как и труппа для режиссера - это исследовательский процесс, недоверительный и напряженный. Задача режиссера - рассмотреть потенциал и талант актера и завоевать его доверие. У нас все эти этапы, на мой взгляд, состоялись. Мне очень приятно и комфортно работать с актерами. Считаю этот театр одним из самых лучших по психологической атмосфере и большой человечности. И с профессиональной точки, актеры очень интересные и талантливые, особенное удовольствие мне доставляет наблюдать за актерской работой старшего поколения: Цари, Водяные и няни. В общем, мне все очень нравятся, чувствуется душа и единство коллектива, а это редкость для большого театра.

- Как Вы думаете, нужно ли взрослым людям, которые создают спектакли для детей, сохранять детский взгляд на жизнь?
- Я ставила очень много детских спектаклей совершенно разных жанров, за плечами 20-летний опыт, считаю, что мне это удаётся. Секреты просты: думать о маленьком зрителе, просчитывать действие спектакля так, чтобы у малышей не было провалов внимания в процессе просмотра. В детских спектаклях должно быть много смешных моментов, а это особенно сложно, нужно быть самому легким человеком, с хорошим чувством юмора. И одно из главных необходимых качеств - ответственность за художественное воспитание зрителя, привитие ему вкуса и понятия качества. Вот такие простые правила, которые режиссёр сам в себе тоже воспитывает всю жизнь.
А детское восприятие в режиссере, художнике, композиторе, хореографе, актерах, во всех, кто создаёт спектакли - оно есть и так, иначе мы не занимались бы театром всю свою жизнь. А еще в театральных профессиях важна любовь и доброта к людям.

- Вопрос, который интересует многих родителей: нужно ли придерживаться какого-то плана в театральном воспитании ребёнка?
- Ходить в театр нужно ВСЕМ! Учиться сопереживать и удивляться, радоваться и чувствовать, учиться человечности. Всем - в театр! Это особый вид искусства, каждый спектакль как неповторимость снежинки, как отпечаток пальца - не будет похож на предыдущий. Это безвозвратная мимолетность жизни. Здесь и сейчас. Таинство самой жизни.

- Лариса, спасибо Вам за интересную беседу! С нетерпением ждем премьеры «Летучего корабля» на сцене Театра музыки, драмы и комедии!

Беседовала Елена Кравец

< TerraZS © 2024 >

http://nash-teatr.ru/novosti/391-intervyu-s-larisoj-abashevoj.html * https://nash-teatr.ru/
Яндекс.Метрика