Под занавес 67-го театрального сезона Театр музыки, драмы и комедии представил зрителям премьеру спектакля «12 стульев». Работа над этой постановкой велась большой творческой командой ТМДК под руководством красноярского режиссера, заслуженного артиста России Василия Вавилова.
Как известно, знаменитый роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова «12 стульев» пережил уже более 10 экранизаций. Но одной из самых любимых стала версия режиссера Марка Захарова с Андреем Мироновым и Анатолием Папановым в главных ролях. В ее популярности немаловажную роль сыграли музыка Геннадия Гладкова и стихи Юлия Кима. Именно эти музыка и либретто легли в основу нашего спектакля. Образы любимых персонажей, узнаваемые песни, знакомый сюжет увлекательных поисков фамильных драгоценностей были воссозданы на нашей сцене и перенесли зрителей в атмосферу эпохи начала ХХ века.
Чтобы отыскать все 12 предметов гарнитура старинных полукресел «великий комбинатор» Остап Бендер, роль которого сыграл Александр Кандалинцев, и «по-своему честный человек» Киса Воробьянинов в исполнении Евгения Недокушева попадают в водоворот захватывающих событий, но с блеском справляются с, казалось бы, непреодолимыми обстоятельствами, но нашим героям все по плечу, ведь их главный девиз «Всегда!».
Сюжет произведения всем отлично знаком, и в спектакле он представлен в классической интерпретации. И все же в развитии сюжета присутствуют новые повороты, например, в спектакле герои попадают в будущее, где появляется супер-современный Остап, независимый от государства, общества и морали, стремящийся к новизне любыми способами и средствами. Мюзикл изобилует песнями, динамичными и оригинальными танцами, цитатами, которые были обречены на бессмертие, и, конечно, искрометным юмором и сатирой на протяжении всего действа. Атмосферу эпохи 20-30-ых годов прошлого столетия на сцене создают интерьеры музея мебели, аукционного зала, богадельни, модного дома, квартиры фотографа, игрового клуба. Герои-мужчины облачены в лаконичные костюмы в полоску, бабочки и подтяжки, а изысканные платья до колен, шляпки и боа подчеркивают утонченность дамских нарядов того времени. Особое место в сценографии спектакля занимают плакаты и растяжки с лозунгами в стиле советского времени: «Даешь брак со знаком качества», «Пища – источник здоровья», «После работы иди в театр».
Премьера прошла с успехом, об этом можно судить по эмоциям, звонкому смеху и громким аплодисментам и овациям, которыми зрители наградили артистов. Завершить рассказ о премьере хочется рассуждениями Остапа Бендера о театре: «Мы как на праздник входим в зал. Здесь воплощается мечта, здесь воплощается надежда на возможность счастья. Святая ложь, но без нее не проживешь».
Отзывы зрителей:
- Замечательная игра артистов, и опытных, и молодых. Все на уровне: сюжет, костюмы, декорации, реплики. Только положительные впечатления!
- Я смеялась от души, очень позитивный спектакль.
- Мы сегодня пришли на премьеру с 9-летним внуком, он в восторге, хоть еще и не читал «12 стульев».
- Все артисты большие молодцы, но особенно хочется отметить исполнителей главных ролей и балет.
- Я посещаю все премьерные спектакли, и в каждой постановке Театр и артисты открываются для меня с новой стороны. А в такого Остапа невозможно не влюбиться, браво Александру Кандалинцеву.
- Киса в исполнении Евгения Недокушева как будто сошел с телеэкрана, ощущение, что я побывал в фильме «12 стульев». Советую всем увидеть этот мюзикл собственными глазами.